Родителям

Иностранный язык — это предмет, который требует в первую очередь хорошо развитую память и хорошо развитую волевую сферу. Опыт работы показал, что на начальной стадии изучения иностранного языка, неуспевающих, учащихся не бывает, т.к весь материал строится на устном опережении, т.е все выражения и структуры отрабатываются при многократном повторении в устной речи в форме беседы, заучивания лексики и структур в стихах и песнях.

Трудности возникают тогда, когда учащиеся должны приложить усилия для частичного закрепления учебного материала дома. Кратковременная память или нежелание отдельных учеников заучивать лексику приводит к тому, что из-за незнания в первую очередь слов ученики не могут воспринимать текст на слух, понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы и т.д.

Можно выделить следующие признаки неуспеваемости по иностранному языку:

— незнание базовой лексики;

— непонимание вопросов;

— неумение составить фразу;

— обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов;

— неумение употребить знакомый материал в новой ситуации;

— нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий;

— выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом;               

 — пассивность на уроке;

— отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык.      

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1) Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, необходимо вернуться к классной работе, повторить лексику, записать новые слова в словарик, прослушать упражнения этого урока на диске.

2) Можно прописать новые слова по строчке, повторяя слова вслух.

3) Затем необходимо выполнить устное д.з

4) Приступая к письменному заданию, необходимо обратиться к правилу, которое поможет выполнить это  задание

Карточки для изучения лексики 2 — 4 классы — распечатать и разрезать.

СКАЧАТЬ

Дополнительные картинки для вклеивания в словарик (2-4 классы)

СКАЧАТЬ

Книга для обучения чтению.

СКАЧАТЬ

Первые шаги по обучению чтению

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ

ПЯТИКЛАССНИКАМ — РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ.

СКАЧАТЬ

Памятка для родителей

  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
  • Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
  • Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. -Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
  • Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может «заучить” ошибку. Но избегайте слов «ты делаешь не так”, «это неправильно”.
  • Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Общие рекомендации к самоподготовке:

(для родителей и детей)

  • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания по английскому языку:

  • внимательно прочитай задание;
  • переведи задание если оно написано на английском языке;
  • посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;
  • повтори в учебнике, найди правило по данной теме.
  • примеры тебе помогут выполнить задание выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
  • лучше выполнять домашнее задание сначала  на черновике

Правила списывания:

  • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  • списывай, диктуя себе по слогам;
  • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

Устные задания:

  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
  • прочитай задание по учебнику;
  • переведи задание, если нужно;
  • если это перевод текста, не ленись работать со словарем;
  • незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся.
  • прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;
  • прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.

Не спеши!

  • если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!
  • если это правило, то НЕ ЛЕНИСЬ! Выучи его как следует!